Сквотеры

Однажды, проходя мимо мастерской, где я работал, я заметил открытую дверь. Мастерская была закрыта на долгий срок, так как владелец, насколько мне было известно, забросил бизнес, состарился и устроился на постоянную работу. Заглянув внутрь, я стал интересоваться, что там сейчас. В помещении было почти пусто: оборудование было убрано, но рабочие столы остались.

Из задней комнаты вышли двое немного неряшливо одетых парней. Я объяснил, почему зашёл, и без лишних вопросов попытался узнать у них о ситуации. Однако внятного продолжения разговора не последовало. Они топтались на месте, упомянули, что из Новой Зеландии и как бы временно остановились здесь. После этого я попрощался и ушёл, чтобы избежать дальнейшего неудобного разговора. Позже до меня дошло, что это были сквоттеры — бездомные, обитающие в пустующих зданиях.

В итоге здание было перестроено; там то и дело открывались разные магазины и пиццерия, но никто не мог удержаться там более пары лет. А оригинальный бизнес просуществовал с 80-х годов.

Часто, встречая людей, у меня снова возникает ощущение, что они сквоттеры. Они обитают в чужих домах, семьях, фирмах, правительствах и т.д., занимая место и создавая видимость своей значимости. Но на самом деле это не их место. Настоящие владельцы либо оставили его, либо умерли. Сквоттеры не выполняют того, что от них ожидается — ни работы, ни личных дел. Это не их дома, не их семьи, не их фирмы, не их жизнь. Места ветшают, в ожидании предприимчивых новых владельцев, которые тоже, как перекати-поле, редко задерживаются надолго.

Оставьте комментарий